Замещение временно отсутствующего работника на время отпуска

Замещение временно отсутствующего работника на время отпуска – это довольно частое явление, многие сотрудники оценивают отпуск коллеги как необходимость взять на себя дополнительную работу и возможность получить прибавку к заработной плате.

Замещение временно отсутствующего работника на время отпуска

Замещение временно отсутствующего сотрудника на время отпускаПри уходе основного сотрудника в отпуск работодатель может:

  • Взять на выполнение работы сотрудника по совместительству;
  • На время перевести на должность кого-нибудь из сотрудников компании;
  • Взять на работу нового сотрудника и заключить с ним трудовой договор на время отсутствия основного работника.

Порядок проведения перевода

  1. Замещение основного сотрудника можно произвести с помощью увеличения объема работ и обязанностей, путем совмещения должностей.
  2. Наниматель не имеет права заставить сотрудника временно занять место отсутствующего работника. Он должен получить от работника добровольное согласие.
  3. Временное замещение должно быть оформлено документально – заключается письменное соглашение, в котором прописывается характер, сроки и объем работы, а также размер оплаты за ее выполнение.

Перевод на должность на определенное время

По письменному соглашению двух сторон, сотрудник может быть переведен на другую должность у того же нанимателя до того, как на работу выйдет основной сотрудник. Перевод на работу более низкой должности возможен только с согласия работника.

Перевод обязательно должен сопровождаться оформлением доп. соглашения к трудовому договору. В нем должно быть указано, что сотрудник переведен на должность на время замещения основного сотрудника. В трудовой книжке никаких пометок делать не нужно, а вот в личной карточке работника отметку сделать необходимо.

Совмещение

Наниматель может поручить своему сотруднику работу по совмещению. Такая работа будет предоставляться на время отсутствия основного работника за дополнительную оплату. Содержание, сроки и объем работ прописываются в письменном соглашении.

Стоит отметить, что дополнительную работу сотрудник должен выполнять на протяжении рабочего дня, а не после его окончания. К тому же, по желанию любой из сторон, соглашение о выполнении дополнительных работ может быть расторгнуто досрочно.

Если работник работает по совмещению на нескольких должностях, оформлять дополнительное соглашение нет необходимости, достаточно приказа управляющего.

Совместительство

Стоит понимать, что совмещение и совместительство являются разными понятиями. Их основным отличием является период выполнения работ. При совмещении сотрудник выполняет работу в течение рабочего дня, а при совместительстве – в свободное время.

Совместителем может быть как новый сотрудник, так уже и работающий в организации.

Работа по совместительству обладает следующими особенностями:

  • Не обязательно вносить в трудовую книжку пометку о работе;
  • В день совместитель не должен работать более четырех часов;
  • Если по основному месту работы сотрудник освобожден от выполнения обязанностей, по совместительству он может отработать полный рабочий день.

Оплата

Совмещение должностей должно быть оформлено приказом управляющего. В нем должны быть указаны: сроки работ, их объем и характер, а также стоимость дополнительных работ. Заработная плата может быть либо установлена фиксированной суммой, либо определенным процентом от основного оклада.

Если руководитель организации решил уменьшить размер дополнительной оплаты, он должен оформить специальный приказ. Сотрудника об этом необходимо предупредить заранее в письменном виде.

Поделитесь:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *