Возврат товара по браку сроки

| Рубрика: Отчетность

Производители товара допускают наличие некоторого процента брака при выпуске продукции. Закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) помогает отстоять интересы покупателей. Поэтому при приобретении вещи с дефектом, требуется внимательно его изучить и научиться, как правильно использовать нормативный документ в свою пользу.

Права покупателя при покупке бракованного товара

Когда человек придя домой понял, что приобрел вещь с дефектом, по ст. 18 ЗоЗПП он вправе требовать:

  • замены бракованного товара по гарантии на продукт той же марки;
  • замены на иной товар с пересчетом цены;
  • уменьшение стоимости;
  • бесплатное устранение дефекта либо возмещение понесенных расходов на ремонт;
  • отказаться от покупки и осуществить возврат бракованного товара от покупателя, забрать уплаченные деньги.

Но, если человек купил что-то с дефектом (по акции), зная об этом (продающая сторона уведомила о наличии брака и это подтверждено документально), сдать покупку уже не получится.

Заявление на возврат денежных средств за товар

Сроки возврата покупки с дефектом

Закон устанавливает конкретные сроки возврата товара по браку. Предъявить требования продающей стороне приобретатель может в период действия гарантии или времени годности приобретенной вещи. Если гарантийных временных рамок нет, потребитель вправе выставить требования на протяжении двух лет с момента фактического приобретения.

Когда товар технически сложный (Постановление №575), использовать указанные выше права нужно использовать за пятнадцать дней. При упущении сроков, продающая сторона обязана удовлетворит претензию при условиях:

  • присутствует существенный недостаток;
  • нарушены сроки устранения недостатков;
  • невозможно использовать товар в общей сложности 30 дней за год по причине бесконечных ремонтов.

Любой из перечисленных критериев придется доказать.

После принятия претензии покупатель должен помнить о сроках:

  • покупатель обязан провести возврат денег за бракованный товар на протяжении 10 дней;
  • замена товара производится за 20 дней;
  • ремонт проводится в срок не боле 45 дней.

Если ремонт занимает больше 7 дней, продающая сторона обязана на замену выдать идентичную вещь. Нельзя во временное пользование выдать на замену товары, указанные в перечне товаров длительного пользования, утвержденном Постановлением №55:

  • мотоциклы, машины, катера и т. п.;
  • медицинские электрические приборы;
  • печи, тостеры, кипятильники и др.

При нарушении установленных законом сроков можно требовать неустойку в размере 1% от цены приобретения за каждый день просрочки. Даже если продавец откажется выплачивать ее, можно взыскать компенсацию через высшую инстанцию.

Недостатки товара: существенные и обычные

Законом разграничены понятия существенных и обычных недостатков. Под существенным недостатком товара понимается:

  • неустранимый дефект;
  • товар нельзя использовать по назначению;
  • брак, не подлежащий устранению без несоразмерных расходов или затрат времени;
  • если дефект появляется снова после его устранения и не один раз.

К существенному недостатку товара относится неустранимый брак или когда аннулировать его слишком дорого. Выявить такой дефект довольно сложно самостоятельно. Поэтому для доказательства дефекта придется прибегнуть к проведению специальной экспертизы. С этой целью требуется обратиться в сервисный центр или в независимую лабораторию. Обычные недостатки подлежат устранению.

Инструкция по возврату или обмену некачественного товара

Чтобы отстоять интересы покупатель должен следовать таким рекомендациям:

  1. Определиться с требованием по ст. 18 ЗоЗПП: обмен бракованного товара по гарантии, аннулирование дефекта или возврат. Если гарантия уже закончилась, требуется обратиться к другой статье ЗоЗПП — №19. Вернуть бракованную вещь можно только при выявлении дефекта на гарантийном сроке. По завершении гарантийного периода, но не более чем на протяжении 2 лет тоже допускается обратиться с претензий к продающей стороне. Только придется доказать, что дефект не был нанесен приобретателем. Когда покупка относится к технически сложным (перечень по Постановлению №575), претензию подать можно только на протяжении пятнадцати дней. При нарушении обозначенного срок допускается выставлять требование в период 2 лет при условии, что покупка: имеет существенный недостаток, не может быть использована 30 дней совокупно за год по причине периодических ремонтов.
  2. Определившись с требованием нужно обратиться к продающей стороне с письменной претензией (2 штуки). На втором экземпляре продавец или руководитель должны поставить отметку о принятии. При судебных разбирательствах этот документ подтвердит фактическое обращение в магазин с жалобой. Продавец должен сразу принять претензию и вернуть деньги на протяжении десяти дней либо с помощью экспертизы доказать, что поломка вызвана по вине приобретателя.
  3. Когда продающая сторона отказывается возвращать деньги, нужно провести самостоятельно независимую экспертизу, впоследствии потраченные средства можно взыскать через судебный орган. После получения результата экспертизы и подтверждения производственного брака пишется повторная претензия, в нее дополнительно включается требование о компенсации затрат на проведение процедуры. Ее также рекомендуется писать в количестве двух штук.
  4. При отказе продавца удовлетворить претензию нужно обратиться с исковым заявлением в суд. Это займет немало времени, но поможет добиться справедливости. За несвоевременное исполнение требований истец сможет взыскать неустойку. Также дополнительно допускается требовать возмещения морального ущерба. Если покупатель уверен в собственных силах, адвоката нанимать необязательно, опираясь на закон о защите прав потребителей всегда можно отстоять свои интересы.

По статье 17 ЗоЗПП покупатель вправе выбрать суд на свое усмотрение. Согласно судебной практике почти судьи всегда принимают сторону покупателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *