Возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету

| Рубрика: Отчетность

Тема возврата товара по безналичном расчёту, становиться особенно актуальной в последнее время. Если несколько лет назад оплата банковской картой была достаточно новым явлением, то теперь никого не удивишь тем, что заплатить за товары в магазине можно в одно касание, даже без использования банковской карты. Для этого достаточно просто приложить телефон или часы, оснащённые NFC чипом с привязанной банковской картой к терминалу и произвести оплату. Но к сожалению, удобство оплаты картой, усложняет процедуру возврата денежных средств покупателю, если это становиться необходимым.

Когда и при каких обстоятельствах можно вернуть товар, купленный по безналу

При покупке товара по безналичному расчёту, как и при оплате наличными, все процедуры между продавцом и конечным потребителем товара регламентируются Законом о Защите Прав Потребителей (далее ЗоЗПП). Данный закон устанавливает сразу несколько случаев, в которые возврат товара возможен.

Для начала рассмотрим ситуацию, если вы купили товар, к примеру обувь и она не подошла вам по размеру, хотя при примерке в магазине вас всё устраивало. На основании ст. 25 ЗоЗПП, в срок равный 14 дням продавец будет ОБЯЗАН принять такой товар обратно, при условии, что, потребитель сохранил заводские бирки, документацию, а сам товар не был в использовании.

Важно: Если у потребителя, нету чека на совершённую покупку, магазин не имеет права отказать ему в этом, а лишь может усложнить саму процедуру, попросив привлечь свидетелей совершения гражданско-правовой сделки, между конечным потребителем и магазином

В качестве второго случая, стоит рассмотреть то, как потребитель может вернуть некачественный товар продавцу. Когда речь идёт о товаре, который был уже продан с заводским дефектом, либо не отвечает заявленным характеристикам, в дело вступает 18 ст. ЗоЗПП. Согласно данной статье, любой товар (за исключением товаров, входящих в перечень сложных технически) можно вернуть, либо же обменять на аналогичный в течении всего гарантийного срока, либо на протяжении двух лет с момента его приобретения.

Важно: говоря простым языком, если вы купили товар, который изначально был в технически неисправном состоянии, вы имеете право совершить возврат денег за него на протяжении двух лет с момента покупки. Стандартная отговорка про 14 дней – действует исключительно для товаров, которые просто не подошли, и соответствуют всем заявленным характеристикам.

Примечание: необходимо отметить ещё и тот факт, что совершить возврат денег за продовольственный товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества – нельзя.

Если мы говорим о возврате некачественных технически сложных товаров, полный перечень которых опубликован в постановлении правительства (к примеру, это все смартфоны, ноутбуки, персональные компьютеры и многое другое). В таком случае возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету возможен только в первые 15 дней после покупки. Если данный срок вышел, то такие товары подлежат только ремонту, за исключением следующих случаев: если был обнаружен сложный технический недостаток, либо же продавцом были нарушены сроки устранения неисправностей товара.

Заявление на возврат денежных средств за товар

Как вернуть товар при покупке с карты

В случае если появилась необходимость вернуть товар, то как ранее уже было сказано – факт его покупки по безналичному расчёту, только усложнит процедуру. Для начала вам будет необходимо обратиться в торговую организацию, в который вы ранее приобрели товар, и написать заявление на его возврат, описав в нём конкретную причину данного действия, а также указав свои контактные и паспортные данные.

Важно: на основании Закона о Защите Прав Потребителей, для возврата товара действительно отсутствует необходимость наличия паспорта у покупателя, но зачастую он требуется для ведения внутренней отчётности. Отказать в данной просьбе продавца можно, ибо она незаконна, но это может повлечь необходимость привлечения Территориального органа РосПотребНадзора, и существенное затягивание сроков возврата товара.

После того как заявление вами будет написано, существует два варианта развития событий. Возврат могут осуществить при наличии технической возможности обратно на вашу банковскую карту прямо в магазине, и вам останется заполнить только расходный ордер.

Если же в магазине будет отсутствовать возможность возврата средств обратно на банковскую карту, то вам предложат заполнить расходный ордер с указанием реквизитов для зачисления средств. В данной ситуации срок возврата денежных средств может возрасти, ибо по нормативной документации регистрация ордера в банке происходит в течении трёх дней, а перечисление по нему денежных средств и вовсе все тридцать.

Важно: просить вернуть продавца деньги наличными за покупку по банковской карте бессмысленно. На основании действующего законодательства, в случае если продавец вместо оплаченных вами денег с карты, осуществит возврат наличными – он и его торговая организация будут привлечены к ответственности за незаконное обналичивание денежных средства.

Возврат товара при покупке в интернете

Площадки интернет торговли, осуществляющие свою торговую деятельность на территории Российской Федерации, также попадают под действие Закона о Защите Прав Потребителей, хоть и не имеют статического офиса.

В случае с интернет магазином, покупатель имеет право вернуть денежные средства, уплаченные за товар в двух случаях.

  • В первую очередь это если сам товар, ещё не был доставлен конечном потребителю. В таком случае на протяжении всего срока доставки, потребитель может отказаться от приобретения выбранного товара и запросить возврат денежных средств на свою банковскую карту.
  • Если же товар уже был доставлен, то у покупателя есть ровно 7 дней на возврат товар обратно в интернет-магазин, при чём без объяснения причин.

В обоих приведённых случаях, возврат денежных средств осуществляется продавцом на ту банковскую карту, с которой была совершена покупка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *