ОКБУХ
25.02.2017Основные средства

Основные средства в бухгалтерском учете в 2017 году: стоимость

Основные средства нужны организациям для осуществления производственной и управленческой деятельности. В бухгалтерском учете основные средства представляют собой важный, и в то же время сложный участок учета. Это связано с тем, что любое передвижение ОС должно быть отражено в учете в соответствие со всеми нормами и правилами. В статье речь пойдем о том, что специалисты должны знать об учете ОС в первую очередь.

Методические указания по бухучету ОС

Основные средства в бухгалтерском учете в 2017 годуНормы ведения бухучета ОС раскрывает такой документ, как методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. В нем содержатся все необходимые важные моменты, которыми компании должны пользоваться при ведении учета.

В первом разделе указаний содержатся общие сведения. В нем прописаны организационные вопросы, а именно, сказано, что организации должны сами формировать внутренние учетные регламенты, в которых должны быть отражены:

  • Формы первичной документации, с помощью которой фиксируется передвижение ОС;
  • Список работников, несущих ответственность за ведение учета;
  • Порядок и правила осуществления контроля за использованием ОС.

Также, документ устанавливает, что для принятия объектов к учету в качестве ОС они должны отвечать следующим требованиям:

  • Объект будет использоваться в управленческой или производственной деятельности;
  • Объект будет использоваться компанией как минимум один год;
  • Объект был куплен не для последующей перепродажи.

Все операции, связанные с движением ОС, должны надлежащим образом отражаться в первичной документации. Первичная документация в обязательном порядке должна содержать следующие реквизиты:

  • Наименование компании;
  • Название объекта;
  • Содержание факта движения объекта;
  • Численные показатели движения;
  • ФИО и должности ответственных работников, а также их личные подписи.

Такая документация может составляться или в электронном виде, или на бумаге.

Единицей бухгалтерского учета в фирме является инвентарный объект. Ему должен быть присвоен учетный номер. Инвентарным объектом считается:

  • Обособленный объект, предназначающийся для выполнения в фирме определенных задач;
  • Группа связанных объектов, функционирующих в качестве единого целого и выполняющих определенные задачи в организации.

Для того чтобы вести учет основных средств, в бухгалтерском учете предусмотрены инвентарные карточки. Компании должны их заводить на все имеющиеся инвентарные объекты. Если объект получен в аренду, карточка должна быть заведена на забалансовом счете.

Отражение поступления ОС в бухучете

При приобретении нового объекта ОС очень важно, правильно отразить это в первичной документации и в бух. отчетности.

В первую очередь, необходимо правильно рассчитать первичную цену объекта. Она формируется из всех затрат, связанных с приобретением объекта. Такими затратами являются:

  • Стоимость постройки, изготовления или приобретения объекта;
  • Стоимость транспортировки;
  • Стоимость монтажа и отладки объекта;
  • Размер налогов, таможенных и государственных пошлин;
  • Иные затраты, которые организации пришлось понести в связи с приобретением объекта.

Лимит стоимости основных средств в бухгалтерском учете в 2017 году составляет сорок тысяч рублей. Если первичная цена объекта менее этой суммы, он не может быть принят к учету в качестве основного средства.

Амортизация в бухучете

Если фирма пользуется ОС в течение длительного периода времени, она должна его амортизировать, то есть, равномерно переносить его цену на производимую продукцию (на счет 02). Она рассчитывается исходя из первичной стоимости объекта, а также его СПИ.

Важным условием является то, что начисление отчислений по амортизации не должно прерываться. Исключение составляют только объекты, законсервированные на срок более трех месяцев, а также объекты, находящиеся на восстановлении более одного года.

В бухучете существует четыре метода начисления амортизации: линейный, снижаемого остатка, списания по количеству лет СПИ и списания стоимости в пропорции к объему производимой продукции.

Продажа объектов ОС в бухучете

Если организация приняла решение о продаже ОС, бухгалтер должен грамотно оформить это в отчетности. Продажа объектов ОС влечет за собой следующие бух. последствия:

  • На дату продажи объекта компания должна отразить прибыль. Делается это в кредите 91 счета. Стоит отметить, что прибылью является только чистая цена продажи (без учета НДС). Но на 91 счет сначала зачисляют всю прибыль, и только потом переводят размер НДС на 68 счет.
  • Остаточная цена продаваемого объекта должна быть отнесена на прочие затраты организации.
  • Процедура продажи объекта ОС должна быть оформлена актом приема-передачи.

Поделиться:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *