Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

| Рубрика: Основные средства

При передаче основных средств внутри одной фирмы (от одного филиала к другому), должен быть оформлен соответствующий документ. Этот документ – накладная на внутренне перемещение объектов основных средств по форме ОС-2.

Предназначение бумаги

Накладную о перемещении необходимо оформить на том участке, откуда будет произведено перемещении ОС внутри фирмы. Информация, отраженная в ней, впоследствии понадобится для того, чтобы заполнить инвентарную книгу, а также карточку, оформляемую на перемещаемый объект.

Как заполнить накладную

Накладная о перемещении должна быть составлена сразу в трех экземплярах. Один остается у работника, оформившего перемещение, второй передается принимающему лицу, а третий – в отдел бухгалтерии.

В шапке документа, на его лицевой стороне должно быть прописано следующее:

  • наименование компании, сдатчика и приемщика ОС;
  • ОКУД;
  • ОКПО;
  • номер накладной по порядку;
  • дату ее оформления.

Основной частью накладной на внутреннее перемещение объектов основных Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средствсредств является таблица. Она состоит из следующих граф:

  • порядковый номер ОС;
  • полное наименование основного средства;
  • дата, когда оно были приобретено;
  • его инвентарный номер;
  • число объектов;
  • цена за единицу объекта;
  • общая стоимость.

Под таблицей имеются строчки для краткой характеристики того, в каком состоянии находятся основные средства.

Затем идут строчки для подписей сдающих и принимающих объект лиц: занимаемая должность, личная роспись с расшифровкой, дата и табельный номер. Подписать документ должен главбух.

В 2013 году вышел закон №402-ФЗ, в соответствие с которым использование унифицированных форм стало не обязательным. Они только лишь рекомендованы для использования. Поэтому, компании могут разработать собственные бланки накладных на перемещение ОС.

Отражение перемещения в бухучете

То, как учесть перемещение, будет зависеть от того, имеют ли обособленные подразделения отдельный баланс или нет.

Ситуация 1. Подразделение на общем балансе. Делаются следующие проводки:

  • Д01, субсчет ОП-2 – К01, субсчет ОП-1 – основные средства были перемещены из первого подразделения во второе;
  • Д02, субсчет ОП-1 – К02, субсчет ОП-2 – была передана сумма накопленной амортизации.

Ситуация 2. Подразделение находится на отдельном балансе. В учете первого подразделения делаются такие проводки:

  • Д79, субсчет 1 – К01 – списание первоначальной цены перемещенного ОС;
  • Д02 – К79, субсчет 1 – списание суммы накопленной амортизации.

В учете второго подразделения отражают проводки:

  • Д01 – К79, субсчет 1 – отражение первоначальной цены основного средства, полученного от первого подразделения;
  • Д79, субсчет 1 – К02 – отражение размера накопленной амортизации.

Первоначальная цена объекта и его СПИ при перемещении не меняются. В связи с этим амортизация по поступившему объекту у принимающего подразделения начисляется в том же порядке, который установило передающее подразделение.

Затраты на перемещение ОС

Затраты на установку, демонтаж, перевозку и наладку объектов на новом месте никак не повлияют на первоначальную цену основного средства ни в налоговом, ни в бухгалтерском учете.

В бухучете затраты на перемещение ОС относят на производственные расходы. В налоговом учете затраты относят к прочим расходам.

Присоединяйтесь к обсуждению в разделе Вопрос-Ответ. Если Вы не нашли нужной темы, то задайте свой вопрос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *