Внешнее совместительство: как оформить?

| Рубрика: Оформление работников

Практически все граждане имеют право трудиться сразу не нескольких работах. Это называется совместительством. В данной статье речь пойдет о внешнем совместительстве, о том, как оно правильно оформляется документально. Внешние совместители – это сотрудники, трудящиеся сразу в двух компаниях: в одной основной, а во второй – по совместительству.

Как оформляется такое совместительство

По сути, внешний совместитель является практически обычным штатным работником. В связи с этим, при его трудоустройстве нужно оформить полный комплект документов, стандартный для всех.

Документы для трудоустройства совместителя

Внешнее совместительство предполагает оформление следующих документов:

  1. Внешнее совместительствоЗаявление кандидата на работу. Он должен написать заявление, в котором просит нанимателя принять его на работу. В заявлении обязательно указать, что работа будет являться не основной. Образец заявления можно найти в статье.
  2. Трудовой контракт. Если наниматель одобрил заявление, с совместителем заключается трудовое соглашение.

В нем должны быть обозначены следующие основные моменты:

  • работа является не основной;
  • прописывается индивидуальный график работы, в особенности, если он отличен от графика работы обычных сотрудников;
  • указывается размер зарплаты.
  1. Приказ о приеме на работу. После подписания контракта управляющий компании издает приказ о внешнем совместительстве. Если контракт был оформлен на конкретный срок, в приказе необходимо это отразить.
  2. Трудовая книжка. В соответствие с законодательством, запись о работе по совместительству может быть внесена в книжку только по личному желанию работника.

Если сотрудник пожелает, чтобы запись была внесена, ему нужно будет предоставить на основное место работы следующие документы:

  • копию приказа о приеме на совместительскую должность;
  • справку от руководителя вторичной компании, в которой указаны все необходимые реквизиты;
  • заявление, в котором работник просит внести соответствующую запись.

Подробнее о том, как внести запись о совместительстве в трудовую книжку, читайте в статье.

  1. Штатное расписание. Так как внешние совместители – это такие же штатные сотрудники, их должности обязательно должны быть внесены в штатное расписание.
  2. Личное дело сотрудника. Личное дело должно заводиться на всех работников компании, в том числе и на совместителей.

При приеме сотрудника на работу ему присваивается индивидуальный номер и оформляется личная карточка, в которой прописывается вся основная информация о гражданине. На протяжении всего срока работы в дело вносят сведения о переводах на иные должности, об отпусках и прочее.

Кто может работать по совместительству

В соответствие с законодательством не на все должности работники могут приниматься по совместительству. В связи с этим возникает вопрос, кто относится к внешним совместителям? К ним относятся все, кроме:

  • граждан, не достигших совершеннолетия;
  • военные служащие;
  • судьи;
  • государственные служащие;
  • члены правительства России;
  • директоров государственных образовательных организаций;
  • сотрудников полиции;
  • работников кредитных организаций, занимающих руководящие должности.

Также предусмотрены следующие ограничения на работу по совместительству:

  • на работу, где присутствуют вредные условия труда, не могут приниматься те сотрудники, которые на основной работе трудятся в подобных условиях;
  • на должность лица, управляющего транспортным средством, не может приниматься работник, выполняющий такие же обязанности по основному месту работы.

Присоединяйтесь к обсуждению в разделе Вопрос-Ответ. Если Вы не нашли нужной темы, то задайте свой вопрос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *