ОКБУХ
22.03.2018

Письмо ФНС от 05.03.2018 о представлении уточненки

Работодатель оплачивает больничные листы своим сотрудникам (первые 3 дня, исключая ряд случаев). Оставшиеся суммы выплачивает ФСС. Все сведения о необходимых выплатах вместе с листком нетрудоспособности передаются в Фонд Социального Страхования бухгалтером или кадровым специалистом предприятия.

В ряде случаев работники ФСС могут отказать в произведении выплат по больничным листам и потребовать произвести и передать уточненные расчеты. Такое право закреплено за Соцстрахом. В соответствии с письмом ФНС № ГД-4-11/4193@ от 5 марта 2018 года, ФСС вправе требовать предоставления уточненки, если:

  • отраженные расходы не соответствуют законодательным нормам;
  • работодатель не предоставил подтверждающих документов;
  • подтверждающие документы составлены неверно.

В этом случае расходы ФСС к зачету не примет. Работодателю же остается действовать в следующем порядке:

  1. пересчитать расходы, связанные с выплатой страховых взносов (все неподтвержденные расходы должны быть исключены из расчета);
  2. на пособия, выплаты по которым оказались неправомерными, начислить страховые взносы (при расчете листка нетрудоспособности исчисляется только НДФЛ);
  3. скорректировать поданный расчет и передать в ФНС верные сведения.

Только после этого ФСС примет документ к учету и произведет положенные выплаты в верном размере.

Поделиться: