Инвентаризация счета 77: как оформить

| Рубрика: Инвентаризация

Если на протяжении нескольких периодов отчета на 77 счету бухучета без движения будут значиться суммы, происхождение которых не определено, возникнет потребность в проведении инвентаризации. О том, как оформить инвентаризацию сч. 77 вы можете узнать из следующей статьи.

Назначение инвентаризации

Инвентаризация счета 77: как оформитьЦелью проведения инвентаризации 77 счета является обнаружение фактического наличия обязательств в виде отложенных налоговых обязательств. Их можно выявить с помощью сравнения сведений налогового и бухгалтерского учета и определения несоответствий между признанными затратами или прибылью.

Если такие несоответствия будут выявлены, нужно будет определить, когда и по каким причинам они возникли. В результате таких действий можно выявить искомую временную разность, которая стала причиной появления в балансе отложенных налоговых обязательств.

Проведение инвентаризации

Отсроченные обязательства по налоговым платежам могли образоваться на счете 77 по следующим причинам:

  • суммы налоговых затрат превысили сумму затрат в бухучете;
  • суммы доходов в буучете превысили сумму доходов, признаваемую для целей обложения налогами.

Также они могли образоваться из-за ошибок в прошлых периодах отчета, таких, как:

  • не отражение в бухучете снижения или абсолютного списания отложенных обязательств по налогам (то есть не были сделаны записи в дебете 77 счета и кредите 68 счета);
  • разность между налоговыми и бухгалтерскими расходами или доходами была учтена в качестве не постоянной, а временной (то есть записи сделаны не по кредиту 99 счета, а по кредиту 77 счета);
  • не отражение списания отложенных обязательств по налогам, связанного с выбытием обязательств и активов, по которым оно начислялось (то есть не были сделаны записи по дебету 77 счета и кредиту 99 счета).

Дальнейшая судьба отложенных обязательств по налогам будет находиться в прямой зависимости от итогов инвентаризации.

Если по итогам описи была обнаружена искомая временная разность, которая стала причиной появления отложенных обязательств по налогам, и она до сих пор существует на момент проведения описи, то ее можно отразить в бухгалтерской отчетности.

Если же временная разность была найдена, но ее аннулирование уже произошло в прошлых периодах, либо временной разности нет вообще, бухгалтер должен руководствоваться положениями Закона №402. Согласно ему, обнаруженные в ходе описи несоответствия обязательно следует зарегистрировать в бухучете в том периоде отчета, к которому относится дата, когда осуществлялась инвентаризация.

Списание обязательств в качестве ошибки

Если по итогам инвентаризации комиссии удалось выявить причины, по которым образовались отложенные обязательства по налогам, а также ошибки, из-за которых это произошло, обязательства списываются методом исправления соответствующих ошибок.

Для этого составляется следующая бухгалтерская проводка: Д77 –К68.

Списание обязательств в качестве доходов прошедших лет

Если по результатам описи не удалось определить причины, по которым возникли отсроченные налоговые обязательства, а также не было выявлено ошибок, из-за которых такое могло произойти, обязательства списываются методом признания прошедших периодов.

Для этого в бухучете нужно составить проводку Д77 –К99.

Присоединяйтесь к обсуждению в разделе Вопрос-Ответ. Если Вы не нашли нужной темы, то задайте свой вопрос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *