Инвентарная карточка учета основных средств

Инвентарный объект представляет собой единицу бухучета ОС. Аналитический учет объектов ОФ в фирме ведется по отдельным инвентарным предметам. Специально для этого предусмотрена инвентарная карточка учета основных средств. Подробнее о том, как ее правильно заполнить, читайте в следующей статье.

Является ли инвентарная карта обязательной

Инвентарная карточка учета основных средствЕсли фирма имеет в собственности совсем немного предметов ОФ, она может не формировать учетную карточку на каждый предмет в отдельности. Она может учесть сразу все предметы в инвентарном журнале, указав в нем всю требуемую информацию.

Кроме того, с начала 2013 года унифицированные формы первичной документации по учету, разработанные и утвержденные Госкомстатом, стали необязательными для формирования. То есть, фирма имеет право самостоятельно разработать бланк инвентарной карточки учета основных средств и закрепить его в своей политике по учету. Главное, чтобы в разработанном бланке содержались все необходимые данные, предусматриваемые законодательством.

Также, для учета предметов ОФ фирма может использовать и прочие унифицированные формы, которые утверждены Госкомстатом. Это может быть книга учета предметов ОФ или инвентарная карточка группового учета основных средств.

Как заполнить

Инвентарная карточка учета состоит из «шапки» и семи разделов. Рассмотрим, как осуществляется заполнение каждого из них.

«Шапка» карточки

В ней указываются такие сведения:

  • Наименование фирмы;
  • Наименование ОФ;
  • Месторасположение предмета;
  • Код используемой формы карты;
  • ОКПО, ОКОФ;
  • Заводской и инвентарный номера предмета;
  • Дата, когда предмет приняли к учету.

1-ый раздел

Этот раздел инвентаризационной карточки учета основных средств формируется по отношению только к тем предметам, которые ранее уже использовались. Он заполняется на основе 1-ого раздела акта приемки-передачи. Если предмет ОФ новый, нужно сразу начинать заполнять следующий раздел.

2-ой раздел

Во 2-ом разделе отражается:

  • Первоначальная цена, по которой предмет был принят поставлен на учет в дебет счета №01;
  • СПИ предмета: для нового – в соответствии со спец. классификацией; для находившегося в использовании – разница между СПИ по классификации и сроком реального применения.

3-ий раздел

Формирование этого раздела осуществляется только в том случае, если происходило переоценивание объекта. Прописывается:

  • Дата, когда осуществлялось переоценивание;
  • Коэффициент перерасчета;
  • Восстановительная цена, которая была получена по итогам процедуры переоценивания.

4-ый раздел

Заполнение инвентарных карточек учета основных средств в части четвертого раздела предполагает отражение сведений о перемещении предмета:

  • №, название и дата бумаги, на основе которой осуществляется перемещение;
  • Вид перемещения;
  • Название подразделения, в котором числится предмет;
  • Остаточная цена объекта;
  • ФИО ответственного работника.

5-ый раздел

В этом разделе указываются данные о проведенных операциях (модернизациях, реконструкциях), по итогам которых меняется цена предмета ОФ. Издержки на текущий ремонт здесь не указываются.

6-ой раздел

В 6-ом разделе отражаются все издержки на текущий ремонт предметов ОФ.

7-ой раздел

Этот раздел предназначен для указания характеристик объекта ОФ, а также для указания сведений о наличии в нем драг. камней и металлов.

Образец заполнения

Скачать образец заполнения инвентарной карточки учета основных средств.

Присоединяйтесь к обсуждению в разделе Вопрос-Ответ. Если Вы не нашли нужной темы, то задайте свой вопрос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *