Должностная инструкция начальника отдела кадров

Кадровая служба является очень важным отделом в любой организации. Именно она является связующим звеном между работодателем и работниками компании. Из данной статьи вы узнаете, что представляет собой должностная инструкция начальника отдела кадров, и какие на него возложены обязанности.

Структура инструкции

Как и любая другая должностная инструкция, инструкция начальника кадровой службы состоит из нескольких разделов:

  1. Должностные обязанности начальника отдела кадровОбщая информация. Здесь определено, что должность «начальник отдела кадров» относится к категории руководящих должностей. Также, прописываются требования, предъявляемые к специалисту; указывается, что он должен знать и чем руководствоваться в своей работе.
  2. Должностные обязанности. В этом разделе прописываются все обязанности, которые возлагаются на специалиста.
  3. Следующий раздел посвящен правам, которые имеет работник в ходе выполнения своих обязательств.
  4. Ответственность начальника кадрового отдела. Здесь описывается ответственность, которую работнику придется понести в случае совершения правонарушений или невыполнения своих обязательств.

Основные должностные обязанности

Основные должностные обязанности начальника отдела кадров заключаются в следующем:

  1. Принятие участия в разработке кадровой политики фирмы.
  2. Руководство работой по подбору и расстановке сотрудников на основе их личных качеств и квалификации.
  3. Выявление потребности компании в новых работниках.
  4. Принятие мер по проведению аттестации сотрудников компании.
  5. Содействие приему новых специалистов, организация их обучения и адаптации на новом трудовом месте.
  6. Принятие участия в анализе итогов проведенной аттестации.
  7. Принятие участия в разработке методов оценки персонала, результатов их деятельности.
  8. Контроль за верностью ведения кадрового делопроизводства.
  9. Осуществление анализа кадровой деятельности организации, а также разработка предложений по ее улучшению.
  10. Консультация работников фирмы по кадровым вопросам.
  11. Принятие мер по обучению работников компании.
  12. Подготовка и утверждение служебной информации для ген. директора.
  13. Принятие мер по усилению трудовой дисциплины и повышению мотивации работников.
  14. Контроль за правильным оформлением документов по учету кадров.

Дополнительные обязанности

К дополнительным должностным обязанностям начальника отдела кадров можно отнести:

  1. Контроль за изменениями законодательства в области кадрового дела, соц. гарантий и компенсаций работникам.
  2. Принятие участия в создании комиссий для проведения проверок и аттестаций.
  3. Разработка мероприятий по уменьшению текучки персонала.
  4. Внедрение автоматизированных систем в кадровую работу компании.

Права специалиста

В ходе выполнения своих обязанностей начальник кадровой службы имеет право:

  1. Запрашивать у работников и подразделений сведения, которые требуются для выполнения должностных обязанностей.
  2. Знакомиться с решениями директора компании, которые затрагивают его деятельность.
  3. Знакомиться с документацией, которая устанавливает его права и обязанности.
  4. Вносить на рассмотрение управляющего компании:
  • Предложения о поощрении работников;
  • Предложения о привлечении сотрудников компании к ответственности;
  • Предложения по совершенствованию кадровой работы.
  1. Иные права.