ОКБУХ

Должностная инструкция менеджера по продажам

Скачать полный текст должностной инструкции менеджера по продажам

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Менеджер по продажам является руководящим звеном управления.

1.2. По специализации менеджера по продажам принимается физическое лицо, имеющее _______________________________   специальное профессиональное  (экономическое)      (высшее/среднее)

образование  дополнительную  подготовку  по менеджменту,  общий рабочий стаж работы в сфере торговли  не менее

____________________________________________.

(1 года/3 лет/5 лет/др.)

1.3.  Базовые знания менеджера по торговле включают в себя:

  • законодательная, правовая база осуществления предпринимательской и коммерческой деятельности, регламентные положения;
  • управление рыночной экономикой, предпринимательской деятельности, ведение бизнеса в сфере торговли;
  • изучение конъюнктуры рынка;
  • знание ассортимента, номенклатуры, классификации, технические характеристики товара, продукции;
  • определение метода ценообразования, ведение стратегии ценообразования, ведение тактики поведения ценообразования;
  • маркетинговая база управления бизнесом( концепция, основы управления,  способы изучения и исследования рынка сбыта, снабжения, варианты и методы продвижения товара на общем и специализированном рынке);
  • развитие рынка в соответствии с закономерностью времени;
  • теория менеджмента, маркетинга, системы управления бизнеса и делового администрирования;
  • методика, формы и способы проведения рекламных кампаний;
  • порядок учёта и разработки бизнес-плана, заключение договоров и соглашений, коммерческих контрактов;
  • психология и способы проведения продаж;
  • определение техники стимулировании и мотивации покупателя к покупке;
  • этика общения на деловом уровне;
  • порядок и принцип составления деловых отношений;
  • основы ведения социологии, знание психологии и стимулирования труда;
  • знание одного из иностранных языков;
  • принцип управления структурой компании;
  • обработка информации при помощи современных коммуникационных и информационных систем связи;
  • базовые знания экономики, трудового законодательства;
  • внутренние Правила функционирования предприятия;
  • правила сферы охраны труда и пожарной безопасности.

1.4. Менеджер осуществляет руководство согласно внутренними регламентными положениями:

  • Общее Положение о работе отдела продаж;
  • Должностная инструкция в настоящей редакции;
  • Иные нормативные и регламентные положения _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

1.5.    Менеджер     по     продажам     подчинён непосредственному руководителю звена

__________________________________________________________________________.

(наименование должности руководителя)

1.6. Во время отпуска, болезни, вынужденного отсутствия, командировки, менеджер подчиняется иному руководителю, который назначается, замещается на основании Приказа, при этом менеджер выполняет те же функции, что на него возложены согласно действующей инструкцией и положением о работе персонала менеджера по продажам.

1.7. ___________________________________________________________________.

2.ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ

2.1 Организационные действия по созданию сети сбыта продукции.

2.2. Действия и обеспечение принципов продвижения продукции на рынке сбыта.

3.ОБЯЗАННОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ

Должностные обязанности менеджера по продажам  определены следующими положениями:

3.1. Разработка схем, методики и способов продвижения продажи товара или продукции.

3.2.  Разработка, утверждение предпродажной схемы для привлечения покупательской аудитории.

3.3. Контроль за осуществлением бизнес-планов,  коммерческих предложений и условий, участие в разработке договоров и дополнительных соглашений, оценка вероятности степени рисковых обязательств.

3.4. Изучение рынка продвижения товара, обобщение мотивации, колебания и методики продвижения аналогичного товара со стороны конкурентов, анализ собственных рыночных возможностей сбыта товара.

3.5. Информационный анализ, влияющий на повышение и понижение спроса покупательской аудитории по конкретному виду товара или его групп.

3.6. Поиск и выявление эффективных ниш рынка сбыта и продаж продукции, разработка технологических возможностей рынка сбыта товара.

3.7. Разработка мероприятий и задач по продвижению рынка сбыта, открытие дилерских центров, поиск розничной и оптовой сети по сбыту товара, разработка иных каналов по привлечению покупателей к собственной марке продукции.

3.8. Определение потенциальных оптовых и розничных покупателей, налаживание деловых связей, путём заключения договоров и прочих схем взаимовыгодного сотрудничества.

3.9. Проведение переговоров с покупателями, разработка схемы сотрудничества, ведение значимых критерий оценок продажи товаров, а также участия потенциальных покупателей; устранение препятствий и негативных факторов, которые могут нарушить устои и методы продвижения товара; информирование покупателей о свойствах товара, а также обо всех его технических и иных особенностях.

3.10 Участие менеджера в ценообразовании, разработка психологических методов аспектов переговоров об итоговой цене на товар, методика обоснования цены, определение форм расчёта за купленный товар (наличный, безналичный, аккредитив, банковские переводы, инкассо, платёжные поручения, товарный кредит и т.д.). Разработка схем и методов скидок для эффективной продажи товара.

3.11. Организационные действия для преддоговорной работы, при этом определяется вид договорных обязательств: дистрибьютор, купля-продажа, и пр.; определение вариантов и способов продажи товаров; разработка по преддоговорных этапах заключения документов;  согласовательские действия по разногласиям; аналитические действия по документации покупателя и др.

3.12. Управление работой по организации доставки товара в конечный пункт покупателя или местом, определённым по договору поставки продукции.

3.13. Контрольные действия по оплате товара со стороны покупателя.

3.14. Организационные действия по законным требованиям со стороны покупателя по определению качества продукции, а также иным техническим и прочим характеристикам поставляемого товара, определение условий послепродажного сотрудничества с покупателем по выбранной категории продукции.

3.15.  Анализ и выявление причин по претензиям и замечаниям к продукции и методов продвижения товара со стороны покупателя на основе рекламаций и замечаний.

3.16. Создание полной информационной базы покупательской среды, с учетом внесения в базу данных всех реквизитов покупателя, в том числе наименование покупателя, банк расчётного обслуживания, контактные данные, телефоны, сайты, электронная почта. Указание имён и данных  руководителей со стороны покупателей, общий анализ сотрудничества с каждым покупателем в виде предоставления отчёта и аналитического подхода выявления перспективности взаимовыгодного сотрудничества.

3.17. Постоянное поддерживание контактов с покупателем, пролонгация договоров в случае окончания его действия.

3.18. Аналитические отчёты по продажам, в том числе сегментная продажа по первому требованию вышестоящего руководителя структурного подразделения Предприятия.

3.19. Организация и стимулирование рекламных кампаний, разработка методики проведения выставки, ярмарки, презентации, активное участие в рекламных кампаниях.

3.20. Менеджер принимает активное участие в вопросах продвижения, сбыта продукции, разработки схемы выгодного продвижения товара или прекращение его хождения на основе подробного отчёта.

3.21. Менеджер обязан обучать подчинённый персонал методикам продвижения товара (мерчендайзеры, консультанты, торговые агенты, представители, иные категории сотрудников). Обучение персонала навыкам продаж, контроль за действиями подчинённого персонала.

3.22. ________________________________________________________________.

(иные обязанности)

4.ПРАВА МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ

Менеджер по продажам имеет определённый круг правовых обязательств:

4.1.  Активное участие в обсуждении проектов и принципов продвижения товара, продукции совместно с вышестоящими структурами Предприятия.

4.2. Визирование и подпись документов в рамках своей компетенции, определённые положением Предприятия.

4.3.  Инициирование проведения консультативных, организационных мероприятий, связанные с финансово-хозяйственной и производственной деятельностью отдела продаж.

4.4.  Менеджер имеет полное право запрашивать в иных подразделениях документацию и информационную базу, которая относится к сфере деятельности отдела продаж.

4.5.  Проведение мероприятий по оценке качества исполнения поручений и обязательств по отделу продаж.

4.6.  Менеджер имеет право требовать приостановить, прекратить исполнение обязательств и поручений, если они наносят прямой или косвенный ущерб предприятию, в том числе особо опасные производственные действия.

4.7. Внесение представления об особо отличившихся подчинённых работников на получение вознаграждения, премии, а также определение дисциплинарной ответственности соподчинённых сотрудников предприятия.

4.8. Менеджер по продажам имеет полное право требовать от вышестоящих подразделений по организации приемлемых условий труда, которые не влияют на снижение качества работоспособности подразделения продажи товаров.

4.9. _________________________________________________________________.

(иные права)

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ

5.1. Специалист по продажам может быть привлечён к ответственности за :

  • ненадлежащим образом выполнение своих обязанностей, которые идут в разрез с действующим Трудовым законодательством России и иных регламентных положений в области труда и права;
  • правонарушения и преступления, которые совершены в рамках собственной компетенции, при этом административная, гражданская и уголовная ответственность определены законодательствами права Российской Федерации;
  • причинение серьёзного материального вреда, который повлёк убыток для Предприятия, согласно действующего Трудового законодательства РФ.

5.2. ___________________________________________________________________.

6.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящее рабочее должностное положение разработано на основе имеющейся Квалификационной характеристики должности «Менеджер» (Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, который утверждён регламентным положением Минтруда России от 21.08.1998 N 37), _____________________________________________________.

(реквизиты иных актов и документов).

6.2. Сотрудник должен ознакомиться с данным положением до момента подписания Договора о приёме на работу.

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________

(росписью в листе ознакомления, который признаётся  неотъемлемой

___________________________________________________________________________

частью требуемой инструкции ( при этом заносится информация в журнале

___________________________________________________________________________

ознакомления с должностными  инструкциями); в экземпляре должностной

__________________________________________________________________________.

инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________________________________.

Поделиться: