Ведение бухгалтерского учета ООО

| Рубрика: Бухгалтерия

В соответствии с законодательством, все предприниматели и юрлица обязаны заниматься ведением бухучета. Делать они это должны с момента регистрации до момента ликвидации. О том, как осуществляется ведение бухгалтерского учета ООО читайте в следующей статье.

Закон о бухучете

В соответствии с Законом о бухучете, для ООО предусмотрены следующие правила ведения учета:

  1. Ведение бухгалтерского учета ОООУправляющий ООО должен разработать учетную политику – внутренний документ, в соответствии с которым будет вестись налоговый и бухгалтерский учет.
  2. Каждая совершенная операция должна быть удостоверена соответствующим документом. Документы должны содержать в себе обязательные реквизиты. Без них они являются недействительными.
  3. Информация, отраженная в первичной учетной документации, является основой для формирования учетных регистров бухучета.
  4. Обязательства и активы компании должны периодически инвентаризироваться. Процедура инвентаризации подразумевает сравнение фактического наличия ценностей и обязательств с данными регистров.
  5. На основании данных регистров формируется бух.отчетность.
  6. Директор ООО должен организовать эффективный контроль за осуществлением операций.

Сложно ли вести бухучет

Сложность ведения бухучета в ООО будет зависеть от ряда факторов:

  1. Выбранный режим обложения налогами.
  2. Признается ли фирма субъектом малого предпринимательства.
  3. Есть ли в фирме штат наемных сотрудников.
  4. Объем осуществляемых хоз. операций.
  5. Число направлений деятельности, которыми занимается организация.

Примерный план корректного ведения бухучета ООО

Для организации корректного ведения бухгалтерского учета организации следует придерживаться следующего плана:

  1. Выбор оптимального режима обложения налогами. От выбора будет зависеть налоговая нагрузка, ведь каждый из существующих режимов обладает своими нюансами, достоинствами и недостатками.
  2. Тщательное изучение нюансов налогового и бухгалтерского учета в компании. На основании требований законодательства нужно разработать план счетов.
  3. Найти работника, который будет заниматься ведением бухучета в ООО.
  4. Разработать учетную политику, учитывая требования, установленные в ПБУ/2008.

Бухучет в коммерческих компаниях

Организацией ведения бухучета, а также хранения бух.документации должен заниматься управляющий компании. Также, он должен решить, кто будет являться ответственным лицом за ведение учета. Итак, бухгалтерский учет в организации может вести:

  • Главбух;
  • Другое должностное лицо компании;
  • Специализированная фирма;
  • Лицо, не являющееся сотрудником компании, но занимающееся ведением бухучета по специальному контракту.

В случае если фирма признается субъектом малого или среднего предпринимательства, заниматься ведением бухгалтерского учета в коммерческой организации может директор.

Документация ООО

На практике часто встречаются ситуации, в которых могут понадобиться определенные документы. Перечислить все эти документы невозможно. Главными из них являются:

  • Учетная политика;
  • План бухсчетов;
  • Бух.регистры (различные журналы, карточки, ведомости и прочие);
  • Бух.отчеты (балансы и прочие);
  • Первичная документация и их утвержденные бланки.

Список, приведенный выше, является неполным, так как этих документов очень много. Главной задачей является упорядочивание документации, и хранение ее на протяжении установленного законодательством периода времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *