Правила ведения бухгалтерского учета

| Рубрика: Бухгалтерия

Бухгалтерский учет должны вести и юрлица, и предприниматели. Причем делать это они должны в соответствие с установленными правилами. Об основных принципах ведения бухгалтерского учета вы можете узнать из следующей статьи.

Основные принципы бухучета

Принципы ведения бухучета прописаны в Федеральном Законе под номером 402. Они конкретизируют, а также устанавливают порядок, в соответствии с которым ведется бухучет имущества, операций и обязательств в определенных условиях. К основным правилам ведения бухгалтерского учета можно отнести:

  1. Правила ведения бухгалтерского учетаВсеобщность ведения. Не заниматься ведением бухучета имеют право только некоторые иностранные компании и предприниматели.
  2. Непрерывность осуществления учета. Ведение бухучета начинается с момента регистрации фирмы и заканчивается в момент ее ликвидации.
  3. Раздельный учет расходов по стандартной деятельности, а также капитальным и финансовым инвестициям.
  4. Система требований к ведению бухучета едина для всех компаний и предпринимателей.
  5. Все операции должны отражаться в учете при помощи метода двойной записи.
  6. Некоторые компании имеют право вести бухучет в упрощенном порядке.
  7. Все объекты учета должны иметь денежную оценку.
  8. Периодически все фирмы должны проводить инвентаризацию своих обязательств и активов.

В ПБУ 1/2008 определены такие принципы бух.учета:

  1. Имущественной обособленности. Предполагает, что обязательства и активы компании должны учитываться отдельно от обязательств и активов ее учредителей и других фирм.
  2. Непрерывности деятельности. В ближайшее время учредители компании не планируются ее ликвидацию, в связи, с чем не используются ликвидационные оценки.
  3. Последовательность использования учетной политики. Учетная политика должна применяться и соблюдаться постоянно, нет необходимости ее периодически переутверждать.
  4. Временной определенности фактов хоз. деятельности. Использование не метода начисления, а кассового метода.

Методы ведения бухучета

За организацию бухучета несет ответственность управляющий компании. Он решает, кто именно будет заниматься ведением бухучета на предприятии:

  • Главный бухгалтер;
  • Стороннее лицо;
  • Сам директор компании (допускается только в некоторых компаниях).

Также управляющий несет ответственность за утверждение учетной политики, разработку форм первичной документации и подписание годовой отчетности. Также он выбирает способ, в соответствие с которым будет вестись бухучет (полный или упрощенный).

Приемы бухучета

Бухгалтерский учет ведется в компаниях в соответствие со всеми обязательными требованиями. Если законодательство предусматривает несколько методов отражения совершаемых операций, выбранный способ должен быть отражен в учетной политике фирмы в целях бухгалтерского и налогового учета. Эти два вида учета должны вестись раздельно.

Раздельное ведение бухучета должно быть обеспечено в части:

  • Расходов, которые относятся к финансовым или капитальным инвестициям;
  • Доходов и затрат в случае, когда организация занимается более, чем одним видом деятельности;
  • Имущества и обязательств, а также прочих операций в случае, если организация осуществляет деятельность по ЕНВД;
  • НДС при совершении операций, которые попадают под обложение налогами, а также освобождаемых от него; при применении различных ставок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *