Коммерческие расходы в отчете о финансовых результатах

| Рубрика: Бухгалтерия

При изготовлении продукции, ее реализации или предоставлении услуг, важная роль отводится учету коммерческих и управленческих расходов. Их обязательно нужно отображать в бухгалтерском учете. Заполняя отчет о финрезультатах, сумму коммерческих расходов нужно относить только в «свою» строку, отделяя их от управленческих.

Определение коммерческих затрат

Коммерческими называют затраты, связанные с организацией реализации работ, услуг  продукции. Для организации, занимающейся розничной и оптовой торговлей, они включают в себя следующие статьи:

  • Реклама и маркетинговое продвижение.
  • Услуги охраны.
  • Представительские расходы.
  • Содержание складов, офисов.
  • Плата за работу сотрудников.
  • Амортизация оборудования.
  • Другие затраты.

Производственные компании наделены правом относить к этому разделу затраты на:

  • Транспортировку товара.
  • Представительские статьи для реализации продукции.
  • Содержание складов с готовой продукцией.
  • Комиссионные сборы.
  • Упаковку и хранение товара.

Каждый из пунктов влияет на годовую отчетность, поэтому их указывают в финансовом отчете.

Место коммерческих расходов в отчете о финансовых результатах

Данный вид расходов отображается в отчете финансовых результатах в 2210-й строке. Фиксируются они в бухгалтерском учете проводкой: Дт 90 — Кт 44. Если организация не использует 44-счет, тогда его можно заменить на 26-й. Его закрывают двумя способами:

  1. Списав всю сумму расходов — Дт 90 — Кт 26.
  2. Включив себестоимость в распределение затрат на 26 счете.

В первом случае коммерческие расходы отражают по 2220-й строке, отождествляя их с управленческими. Во втором для них используют 2120-строку — «Себестоимость».  Разрешено не открывать счет №44 только в том случае, если собираемые на нем расходы не нуждаются в распределении. В баланс этот пункт вносят только при появлении сальдо по 44-му счету. Его можно отнести к «Запасам».

Подведем итог. В графе 2210 отчета о финрезультатах отображается списание по 90-му счету. Коммерческие расходы собираются на 44-м. В данном отчете эту сумму нужно указывать в круглых скобках.

Взаимосвязь баланса и отчета о финансовых результатах

Каждая форма отчетности дополняет друг друга. Общая информация по всему предприятию содержится в балансе. В финансовых результатах есть данные о доходах и расходах предприятия. Этот отчет детализирует общие статьи баланса, помогая понять, что влияет на убыточность или прибыльность фирмы.

Что касается коммерческих расходов, то при составлении отчета о финансовых результатах, нужно обращать внимание на форму1. Они не всегда отражаются в балансе – только при реальном сальдо на начало периода. Поэтому, можно сделать вывод, что соотношение баланса и отчета о финансовых результатах в данном случае не всегда одинаково.

Методы анализа отчетности

Есть несколько методов анализа отчета о финансовых результатах работы предприятия. Первый из них – это горизонтальный анализ. По-другому его еще называют анализ временем. Его суть заключается в том, чтобы проанализировать один показатель по нескольким годам, чтобы увидеть влияющие на него факторы. Коммерческие расходы можно уменьшить и тем самым повысить прибыль предприятия, ели правильно проанализировать этот показатель.

Второй способ – вертикальный анализ. Он помогает понять, что влияет на общую сумму расходов. Для этого нужно проанализировать каждую статью. Благодаря таким анализам, можно сделать выводы, как сделать деятельность организации более прибыльной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *