Активы предприятия

| Рубрика: Бухгалтерия

Один из основных терминов, который связан с положением компании – термин «активы». Активы предприятия – это совокупность его денег, обязательств и имущественных объектов. Подробнее о них вы можете узнать из данной статьи.

Что такое активы

Под активами понимаются все ресурсы, которыми владеет фирма – объекты имущества, обязательства и деньги. Активы обладают следующими характеристиками:

  • Выражены в стоимостном выражении;
  • Сложились по итогам событий прошедших периодов;
  • Компания владеет ими на праве собственности;
  • В будущем компания получит с них прибыль.

Определение активов установлено на законодательном уровне, в Конституции РФ. В соответствие с ней, активы организации – это хоз. средства, контроль над которыми фирма получила по итогам свершившихся фактов ее деятельности, в будущем они должны принести ей финансовую выгоду.

Что относится к активам

Понятие «актив» используется при ведении бухучета и формировании отчетов. В форме бух. баланса сведения об экономическом положении фирмы собраны в две группы: активы и пассивы.

К активам организации относятся:

  • Активы предприятияАктивы материального характера – в эту группу входит спецоборудование, материалы, запасы, ГСМ, транспорт, здания и прочее.
  • Активы нематериального характера – такие активы не имеют материальной формы. В качестве примеров можно привести патенты, торговые бренды, разработки интеллектуального характера.
  • Фин. активы – деньги в наличной и безналичной формах, как в рублях, так в ин. валютах; инвестиции; долги дебиторов.

Управление активами компании

Управление активами – это система способов и принципов реализации решений управленческого характера, которые связаны с формированием и результативным применением активов. Управление активами направлено на решение таких задач, как:

  1. Формирование требуемого состава и размера активов, которые бы обеспечили установленные темпы деятельности.
  2. Обеспечение наивысшего уровня доходности применяемых активов при предусмотренном уровне риска.
  3. Обеспечение минимизации рисков, связанных с применением активов.
  4. Обеспечение постоянной платежеспособности фирмы за счет поддержания уровня ликвидности активов на достаточном уровне.
  5. Приведение оборота активов на оптимальный уровень.

Анализ активов компании

Основными задачами проведения анализа активов являются:

  • Оценка состава, состояния и изменения активов.
  • Выявление причин, по которым произошли структурные колебания активов.
  • Общая оценка результативности работы активов.
  • Анализ того, как повлияли измененные имущественные объекты на экономическое состояние фирмы.
  • Подготовка рекомендаций по увеличению результативности применения активов.

Анализ активов включает в себя:

  1. Анализ изменения активов – все активы фирмы группируются по уровню своей ликвидности. После этого осуществляется сопоставление полученных результатов при помощи относительных значений; определяются ресурсы, которые уменьшают результативность ведения бизнеса. Это могут быть излишки ценностей на складе, непродуманная политика сбыта продукции и прочее.
  2. Расчет удельного веса активов в бух. балансе – он помогает определить активы, имеющие сверхнормативные суммы. Это делается для исправления или обоснования ситуации.
  3. Контроль за темпами роста активов – он позволяет определить причины, по которым происходит уменьшение или увеличение ресурсов, а также принять меры для корректировки показателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *