Отмена транспортного налога в 2016 году

| Рубрика: Транспортный налог

Отмена транспортного налога обсуждается уже довольно давно. В 2016 году данная тема снова стала актуальной. Вопрос об отмене вызывает разные мнения, критику. Большинство депутатов считает, что данный налог действительно лучше отменить.

Отмена транспортного налога

Обсуждения о необходимости отмены транспортного налога начались еще в 2010 году. За шесть лет предлагалось множество вариантов его трансформации, а также полная отмена. Наиболее популярным предложением является включение налога в состав акцизов на топливо.  Если такую систему введут, автовладельцам не удастся избежать полной уплаты сумм налога, как это происходит сейчас. В связи с этим данное предложение для правительства является очень привлекательным.

Недовольство владельцев авто

Владельцы транспорта уже несколько лет не довольствуются нынешней системой транспортного обложения налогами. Особенной критике они подвергают следующие моменты:

  • Отмена транспортного налогаОбложение по регионам различается довольно сильно.
  • Даже те лица, которые практически не пользуются своим транспортом, должны уплачивать налог.
  • Для разных категорий авто равный уровень налогового бремени. Особое внимание уделяется грузовому транспорту и мотоциклам, так как они наносят дорогам разную степень вреда, а размер налога для них одинаковый.

В Госдуму часто поступают предложения от владельцев транспорта об отмене или трансформации налога на транспорт. Один раз даже поступило официальное обращение к президенту России. Довольно часто активисты организовывают сбор подписей в пользу проведения изменений. Однако вопрос так и остается не разрешенным.

Мнение законодательства

По мнению органов законодательной власти, отмена транспортного налога в 2016 году необходима в связи с:

  • Необходимостью уплаты владельцами транспорта сразу двух платежей – налога на транспорт и акцизов на топливо, а владельцам грузовых машин вообще нужно оплачивать три платежа.
  • Неэффективной системой сбора налогов. На налоговые органы ложится слишком большая нагрузка – они должны рассчитывать размер налога для физлиц, формировать и отправлять им уведомления. При этом затраты, необходимы на все это, не окупаются. Ежегодная фактическая сумма налога на транспорт не достигает даже половины предполагаемой суммы.
  • Неравномерным распределением налоговой нагрузки. Платежи, которые поступают в бюджет, не всегда действительно используют для ремонта дорог.

Законопроект о транспортном налоге

Предполагалось, что в 2016 году начнет свое действие законопроект об отмене транспортного налога. Однако этого не произошло.

Основной идеей данного законопроекта было то, что собирать налог необходимо более справедливым способом, который не допустит превышения налогообложения. Олег Нилов, являющийся заместителем руководителя партии «Справедливая Россия» считает, что налог должен платиться исходя из фактического времени использования транспорта (или из того, сколько километров пути прошло авто).

Законопроект об отмене пытались ввести уже несколько раз. Как в большинстве развитых стран, в России в цену топлива включили сборы на содержание дорог. Однако транспортный налог так и не отменили.

В 2015 году Министерство Финансов и Минпромторг должны были провести реформу транспортного налога. Но они этого не сделали. Они только предложили ввести новый сбор, взымаемый исходя из экологического класса транспорта. Поэтому, с большей вероятностью, налог на транспорт в ближайшее время точно не отменят. Есть вероятность, что вместо одного налога придется платить сразу два.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *