Инвентаризация финансовых обязательств

| Рубрика: Инвентаризация

Как минимум один раз в год юрлица должны проводить инвентаризацию. Из данной статьи вы сможете узнать, как происходит инвентаризация финансовых обязательств и имущества.

Что именно проверяется в ходе инвентаризации

Инвентаризация финансовых обязательствВ понятие «имущество организации» входит:

  • экономические инвестиции;
  • готовые товары;
  • основные средства;
  • продукция и иные запасы;
  • запасы для производства;
  • деньги и иные финансовые активы.

К финансовым обязательствам относятся:

  • займы и кредиты;
  • кредиторская задолженность;
  • резервы.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств определяет директор компании.

Проведение инвентаризации имущества

Инвентаризация имущества осуществляется в несколько этапов:

  1. Подготовка к проверке.

На данном этапе создается комиссия по инвентаризации. В ее состав должно входить не менее трех человек.

Комиссия должна получить в бухгалтерии учетные сведения, проверить оборудования для измерения и взвешивания, а также опечатать на время места хранения имущества.

Подробнее о формировании и составе инвентаризационной комиссии можно прочитать в статье.

  1. Непосредственный пересчет имущества.

Проверка предполагает полный пересчет имеющихся в организации ценностей, и сравнение полученных результатов с информацией из отдела бухгалтерии. При процессе пересчета обязательно должны присутствовать лица, на который возложена материальная ответственность и все члены комиссии. Если хотя бы одно из перечисленных лиц отсутствует, итоги проверки будут признаны недействительными.

Продукция, которая учитывается по весу, взвешивается, продукция, учитываемая по длине и объему, измеряется. Деньги и ценные бумаги подсчитываются методом полистного пересчета.

В ходе проверки все получаемые данные вписывают в специальную опись, которая должна быть составлена как минимум в трех экземплярах.

  1. Оформление итогов описи.

После того, как комиссия передаст в службу бухгалтерии сформированные описи, бухгалтера должны составить сличительные ведомости и подвести итоги проведенной проверки.

Выявленные суммы недостач и излишков имущества прописываются в ведомостях в соответствие с их оценкой в бухучете. Обязательно должна быть учтена пересортица и суммовые разницы, которые получились в ее результате.

Потери списываются либо за счет виновных работников (в случае их установления), либо в пределах норм естественной убыли.

Инвентаризация финансовых обязательств

Проведение инвентаризации финансовых обязательств предполагает осуществление сверки всех взаимных расчетов с контрагентами на текущую дату. По итогам составляется специальный акт сверки. Его должен заверить своей подписью руководитель организации, а также бухгалтера обеих компаний. Если имеются долги, их размер должен быть указан в данном акте.

В ходе инвентаризации финансовых обязательств проводится проверка следующих операций:

  • расчетов с подрядчиками и поставщиками;
  • взаимодействия с кредитными организациями;
  • расчеты с заказчиками и покупателями;
  • расчеты с иными кредиторами и дебиторами.

Списание задолженности

Если в ходе проверки был установлен долг, срок исковой давности которого истек, он должен быть списан с баланса компании. В бухучете делают следующие проводки:

  • Д91 – К62 – списание дебиторского долга в случае, если компания не создавала соответствующий резерв;
  • Д63 – К62 – списание задолженности в случае, если компания сформировала резерв по сомнительным долгам;
  • Д60 – К91 – списание кредиторского долга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *